Строительство новых дорог в России
Широкая сеть качественных автомобильных дорог – важнейшая составляющая экономического и социального развития любой страны. От них зависит рост большинства сфер промышленности и производства, скорость перевозок и благополучие граждан. В России практически все дороги образуют единую федеральную сеть. Ее площадь сфокусирована на юго-западе страны, в европейской части, и уменьшается с переходом на северо-восток. Протяженность твердых дорог составляет практически миллион километров.
Важность строительства новых дорог в России
Постройка новых дорог неразрывно связана с улучшением экономической ситуации в России. По самым скромным оценкам от недостатка автомобильных путей или их плохого состояния казна Федерации уже потеряла не менее 500 миллиардов рублей. Сюда входит упущенная экономическая выгода, последующий ремонт автотранспорта и задержки в доставке грузов. Эти деньги можно было бы использовать на покрытие асфальтом значительной части страны, стимулирование экономики, выплату социальных гарантий, но они ушли впустую именно из-за пренебрежительного отношения чиновников к дорогам. Имеется ввиду не только коррупция, но и устаревшие технологии и нормативы, которые в России никто не хочет модернизировать.
Эксперты подсчитали, что для нормального функционирования всей сети необходимо увеличить количество автодорог в два раза, то есть довести протяженность до двух миллионов километров. Нынешними темпами ситуация изменится в лучшую сторону не раньше начала 22 века, ведь только в этом году Федеральное дорожное агентство решило не начинать строительство новых дорожных объектов. Почему ситуация сложилась именно так? Первопричину следует поискать в стоимости 1 километра дорог. Аналитики утверждают, что она завышена от 3 до 11 раз. В ЕС и США дороги выходят в три раза дешевле, в Китае почти в 8. О чем можно говорить, если километр адронного коллайдера в скале обошелся дешевле, чем автодорога в России.
Но если кого-то не пугает экономическая ситуация в стране, то стоит взглянуть на другие цифры. 10% наших сограждан проживает в регионах, где нет круглогодичного выезда на дорогу. Естественно туда не смогут подъехать ни пожарная команда, ни скорая, а это чревато угрозой человеческой жизни. Другой показатель – это ДТП. Из-за отсутствия строительства новых дорог и плохого состояния старых, количество аварий в нашей стране повышается в два раза.