Качественные дороги – лицо страны
Развитие транспортной системы Российской Федерации относительно 2010-2020 годов не стоит на месте. Несмотря на то, что по плану было предусмотрено строительство на этот год 1250 км новой трассы, выполнено будет только 1010 км, то есть 80,8% задуманного. Причиной тому служит нехватка средств в бюджете.
На сегодняшний день единственным оптимальным решением для стабилизации ранее подписанной программы является перераспределение бюджетных средств. Таким образом, общая сумма уменьшается практически на 2%, однако даже этих денег хватит, чтобы реконструкция дорог не остановилась на месте.
Уже в 2018 году планируется открыть крупнейший в истории транспортный переход через Керчь. Этот путь станет основным дорожным способом добраться до Крыма. Собственно говоря, мост через пролив – то, на чем акцентировано большое количество внимания. Его наличие – уже необходимость. Для реализации цели выделено свыше 55 миллиардов рублей.
Не стоит забывать и о подготовке к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в 2018 году в России. Он также требует приготовления и вложения значительной суммы денег. В том году правительство уже выделило на эти цели более 10 миллиардов. Хорошим показателем выступает и тот факт, что пока не планируется сокращать или вовсе отменять субсидии для районов проведения чемпионата.
Президент дал ясно понять, что приоритетной целью к 2020 году станет удвоение объемов построенных трас, по сравнению с прошлым десятилетием. Чтобы возместить причиненный ущерб дорогам страны, который наносится грузом более 12 тонн, перевозимый фурами, был введен налог. Он выступает одним из основных источников внебюджетного поступления.
Такое введение уже полностью автоматизировано. Человеческий фактор по расчёту пройденного грузовиками расстояния отсутствует. Поэтому оплата происходит только за конкретные километры. Программа уже успешно действует более чем на 50 км дорог по стране. Исключение составляют платные трассы «Автодор».
Что касается тарификации многотонных фур, то она считается из расчета 3,5 рубля за пройденный километр. Подсчет производится автоматически при помощи спутников. По предварительным данным доход по программе составит около 50 миллиардов рублей за один год. Как раз именно из этой суммы будут выделены средства на строительство новых дорог. Правительство также финансирует региональные дорожные проекты, так как самостоятельно у них на реализацию не хватит бюджета.